fbpx

Вокалистка рок-группы Felidae Крис Баррет : «Изменить идею только ради конъюнктуры – это творческая смерть»

28 апреля на сцене  клуба Live Stars  пройдет рок-фестиваль  «Вакханалия».

На сцену выйдут четыре группы с женским вокалом: Бардак, Chomolungma, Felidae и D’Версия. Мы поговорили с вокалистками всех групп о музыке, текстах и миссии творчества сегодня. Читайте серию специальных интервью на нашем сайте в рамках поддержки женского рока.

Людмила Мешкова aka Крис Баррет, Felidae

В этом году пройдет второй фестиваль «Вакханалия». Расскажите, чем запомнился прошлый фестиваль и чего ожидать зрителям 28 апреля? Будут какие-то музыкальные сюрпризы? 

Солидарность музыкальных команд и их совместная работа, как впрочем совместная работа и коллаборация любых творческих людей, это нечто важное и прекрасное в сегодняшние дни гонки конкуренции и делового цинизма. Творческие люди, на мой взгляд, должны объединяться для донесения важных мыслей до публики, для создания единого музыкального и эмоционального пространства для слушателей. У прошлого фестиваля это получилось! Люди пришли именно на мероприятие, а не группками поддержки каждой группы в отдельности. И это прекрасно, и это, конечно, в первую очередь заслуга организатора, Веры Копыловой и группы «Бардак». В этот раз будет не менее замечательно, будут и коллабы, и сюрпризы, не сомневайтесь!

Расскажите, как устроена ваша группа, — сколько в ней человек, кто пишет тексты, а кто отвечает за звучание? Сколько лет вы уже выступаете? 

Любая группа — это уникальный организм с коллективной душой, в этом есть некая магия и таинство. Это всегда созидание, импульс, искра, которая идет затем через осмысление остальных участников, и песня обретает форму. В нашей группе костяк состоит из пяти человек, общее количество участников на данный момент семь. Автор текстов и основной мелодии – я. Аранжировками и гармонией занимается уже вся группа, и вклад каждого участника разнится от песни к песне. Где-то больше сделает клавишник, где-то гитарист, где-то флейтистка. Такой порядок работы существует уже более десяти лет. 

Русская музыка, рок или рэп, как правило, в первую очередь — это текст. Согласны? Что для вас важнее — музыка или слова?

Может ли человек быть без костей или мышц? Может ли он быть живым без чего-то одного? Я думаю, что нет. В моем понимании текст и музыка одинаково важны в песне, если, конечно, она не задумывалась изначально как чистый инструментал. Но текст не может быть фоном или чем-то вторичным. Никак. Во всяком случае для меня. 

Вы снимаете клипы на некоторые песни. Насколько важен видеоряд для восприятия музыки? 

Клип как целый маленький мир, в который слушатель погружается и слухом, и взглядом. И да, это отличается от кино. Все-таки музыка играет в фильмах иную роль, хотя она и безусловно важна, но там это фон, краска, контекст. В клипах музыка и видеоряд идут на равных. Поэтому снимать клипы и снимать фильмы – не одно и то же. Что касается важности, песня, на которую снимается клип, конечно, первична. И клип не может все-таки претендовать на единственную верную трактовку песни. Это то, как создатель (прежде всего клипа, так как за визуализацию отвечает сценарист, художник постановщик и режиссер) видит трек. У слушателя могут быть другие образы. Но, несомненно, в наш век визуализации и ускоряющегося темпа потребления информации клипы важны как еще одно измерение для существования творчества группы. 

Предполагаю, что для любого творческого человека важен успех во всех смыслах этого слова. Вы готовы измениться, подстроиться под текущую конъюнктуру ради большего успеха?

Есть изменения характеристик качества. Грубо говоря, аудитории проще воспринять видеоформат 3:4 или квадратный, тогда стоит снимать клипы в соответствующем формате. Или, например, меняются некоторые тренды в сведении треков. Это можно и нужно менять. Можно даже думать насчет того, чтобы написать песню о чем-то, что интересно публике и небезынтересно автору. Нужно и необходимо расти в качестве исполнения и записи, что-то, вероятно, корректировать в имидже. Но радикально изменить идею только ради конъюнктуры – это, я думаю, творческая смерть. Можно изменить свои идеи в творчестве, только если искренне меняешься сам, если иначе начинаешь видеть мир и хочешь рассказать о том, как ты теперь его видишь. Но нет, только ради тренда меняться в глубоком сущностном смысле нельзя. 

Что лично для тебя выход на сцену — игра, возможность познать себя, художественный акт?

Это миссия. В первую очередь это миссия и диалог с людьми, высказывание содержательного и эмоционального толка. Создание единого чувственного пространства с помощью некоего действа. 

Какая миссия у сегодняшнего творчества должна быть, если ты вообще согласна, что у творчества есть миссия? 

У творчества должна быть миссия. Иначе это не творчество. Она не обязательно должна быть безумно высокой и всеобъемлющей. Например, сделать детей счастливее, — это тоже миссия, и детские песни из некоторых советских мультфильмов однозначно являются творчеством. Создать особую атмосферу, чтобы люди погрузились в мир, который их отвлечет, рассмешит, сделает легким настроение — это тоже миссия. Я хочу сказать, что раздирать души и выводить на катарсис не является единственной возможной миссией, хотя, конечно, лично я люблю именно такое творчество. Я считаю, все творчество, у которого есть первичная цель, лежащая вне коммерческих интересов, цель, направленная на души и умы других людей, уже по умолчанию несет в себе миссию. А если попытаться обобщить, у творчества может быть всегда только одна миссия — сделать мир лучше.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять