fbpx

Угрозы убийством, физический и моральный вред: суд в Подмосковье приговорил агрессора к выплате штрафа в 30 тысяч рублей

В Одинцовском районе завершился судебный процесс по делу о домашнем насилии: бывший муж несколько лет преследовал женщину, бил ее, не платил алименты на общего ребенка, угрожал убийством. 

По инициативе пострадавшей брак был расторгнут в декабре 2018 года через суд. На момент расторжения брака ребенку было меньше трех  лет, поддержать женщину было некому, а в детский сад устроить ребенка в этом возрасте нельзя.  

После развода пострадавшая договорились с бывшим мужем  проживать в  соседских отношениях  и снимать жилье, чтобы мужчина мог ухаживать за ребенком, пока она на работе. 

Однако вскоре начались регулярные  побои и женщина решила покинуть совместное жилье, скрывалась у подруги.  Агрессор выслеживал место ее проживания,  уговаривал и возвращал  обратно. Однажды ей удалось сбежать далеко от Москвы, но и там мужчина нашел ее и вернул, после чего отобрал и испортил документы, угрозами   заставлял проживать совместно. 

Женщина обратилась за помощью в Центр защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО. Адвокат Анна Гордеева, представлявшая интересы пострадавшей рассказала, что летом 2020 года агрессор угрожал убийством и избил пострадавшую  по голове и спине. Согласно заключению эксперта женщина получила сотрясение головного мозга, что вызвало кратковременное расстройство здоровья. 

На суде мужчина факт нанесения побоев отрицал и называл поведение бывшей жены “провоцирующим”, из-за того, что ранее она уже обращалась в полицию, однако тогда полиция дело возбуждать не стала. 

После очередного насилия женщина  отправилась в отдел полиции, написала заявление, прошла судебно-медицинскую экспертизу. Участковый проводил женщину до места проживания, чтобы она смогла собрать вещи без риска для жизни. Позже агрессора доставили в участок для дачи объяснений.  

Анна Гордеева рассказала, что дело расследовалось очень медленно, дознавательница Юлия Каткова постоянно говорила о том, что агрессор от нее скрывается, не является по ее требованию на опрос, постоянно предлагала подумать над примирением сторон. “В ходе всей процедуры дознания стало складываться впечатление, что вся эта волокита происходит намеренно. Более того, дознаватель оказалась в друзьях с подозреваемым в социальной сети и говорила, что прокурор района не утверждает обвинительный акт по данному  преступлению так как оно не доказано”, — комментирует адвокат. 

Позже прокуратура направила материалы дела на расследование в районное управление МВД, где его расследованием занялась другая следовательница. Она собрала доказательства, составила обвинительное заключение и направила его в суд. 

Агрессору предъявили обвинение по статье об угрозе убийством (ч.1 ст.,119 УК РФ) и за причинение легкого вреда здоровью (ч.1 ст.,115 УК РФ). Также во время судебного процесса пострадавшая заявила гражданский иск о о возмещении морального вреда. 

Судебный процесс длился с июля по середину ноября и суд вынес решение назначить наказание агрессору по обеим статьям в виде штрафа по 15.000 тысяч рублей и , посчитав, требования о компенсации морального вреда в 500 тысяч рублей завышенными,  снизил их до 20.000 рублей. 

Вынося свое решение, судья посчитала смягчающими обстоятельствами наличие у агрессора малолетнего ребенка. 

“На суде я задавала ему  целый комплекс вопросов о наличии у него несовершеннолетнего ребенка — каким образом он оказывает помощь, как давно он его видел. При этом в  судебном процессе он врал и говорил,  что ежемесячно помогает ребенку путем перевода денег на карту матери. Однако долг по его алиментным обязательствам составляет сейчас  порядка 400 тысяч рублей и около 200 тысяч рублей он обязан выплатить бывшей жене, так как на момент развода ребенку не было трех лет и в этом случае отец обязан содержать помимо ребенка и  мать в декретном отпуске. В прениях я обращала внимание суда на то, что наличие малолетнего ребенка не должно считаться смягчающим обстоятельством по данному уголовному делу- преступление было совершено отцом против матери, он  имеет существенный долг по алиментам. Но эти аргументы не были услышаны”. 

Анна Гордеева отметила, что считает порочной практикой, когда  наличие малолетнего ребенка у агрессора учитывается как смягчающее обстоятельство, хотя насилие совершено им против матери этого ребенка. 

Защитница отметила, что пострадавшая продолжает получать сообщения от бывшего мужа, в которых  он пишет, что она “испортила ему жизнь”. 

Решение суда будет оспорено. 

Проект «Центр защиты пострадавших от домашнего насилия» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Иллюстрация Дарья Гонзо

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять