fbpx

«Рой себе могилу»: как мать двоих детей из Бийска пытается защититься от преследования бывшего мужа

Жительница Бийска Анастасия четыре года назад ушла от мужа: он выпивал, проявлял агрессию к ней и детям. Женщина больше 20 раз обращалась в полицию в связи с побоями и угрозами, но правоохранители не находили оснований даже для проверки. Летом 2023 года прямо под окнами женщины, на глазах у детей взорвался их автомобиль. Сейчас женщина пытается лишить агрессора родительских прав и заставить его платить алименты — долг по ним составляет за все годы больше миллиона рублей. 

Анастасия познакомилась с бывшим мужем во время учебы в институте — ей было 20, ему 37. Вскоре пара поженилась и у них появились двое сыновей. «Я училась в институте почти восемь лет, закончила аспирантуру и не находилась с ним дома постоянно. Я не сразу поняла, что он алкоголик, потому что он пил с перерывами, один день выпьет, на другой может прийти в себя и работать. Сначала он проявлял агрессию только когда пьяный, потом она стала просто постоянная. Было ощущение, что я для него как красная тряпка в любое время дня и ночи», — рассказывает Анастасия. В 2019 году женщина с детьми ушла от агрессора. «Когда мы уходили из дома, мы ничего не забрали, можно сказать, что мы просто убегали. Он угрожал мне и оскорблял в ответ на просьбы отдать наши вещи. Разводились мы целый год, так как он всячески препятствовал процессу, говорил судье, что мы еще помиримся». 

После развода бывший муж начал преследовать Анастасию и детей по всему Бийску. За несколько лет они совершили шесть переездов, и везде мужчина находил их. 

В одном из обращений в прокуратуру края женщина указала, что больше 20 раз обращалась в полицию в связи с нападениями и угрозами в ее адрес со стороны бывшего мужа: «Сколько всего было за этот период — не описать! Он пытался давить меня на машине, после работы преследовал, стучал в окно ночами. Порой я не могла из дома выйти на работу, — вызывала полицию, но постоянно давали “отказные”. Говорили: “Нет состава преступления”». 

Создать неприятности бывшей жене агрессор пытался и другими способами: после развода он начал писать жалобы в опеку на Анастасию — якобы она плохо воспитывает и содержит детей.

«Они меня вызывают и видят совершенно адекватную картину. Специалист в опеке предложила нам всем походить к психологу. Полгода я возила детей на занятия, мы проходили разные виды тестирования, какие-то мы выполняли дома, но бывший муж постоянно приносил тесты пустые. Психолог как-то сказала мне, что у него состояние капризного ребенка, как будто у него забрали мороженое, он топает ногами и все вокруг нужно крушить. У него нет никакого понимания, что есть дети, что есть за них ответственность». 

Алименты 

В 2020 году Анастасия обратилась в суд для получения алиментов: добровольно бывший муж никак не помогал детям и не интересовался их воспитанием. Суд постановил взыскивать с Андрея ежемесячно 1/3 от доходов, однако до сих пор мужчина не выполняет своих обязанностей: долг по алиментам перед детьми на февраль 2024 года составляет больше миллиона рублей, а все бремя по воспитанию и содержанию сыновей лежит на матери. 

Бийск — город небольшой, в котором, по словам Анастасии, у бывшего мужа много знакомых и связей. Судебный пристав-исполнитель, которая должна обеспечивать взыскание алиментов с должника, оказалась  его знакомой и не только бездействовала, но и предположительно  она оказывала ему помощь в том, чтобы избегать положенных выплат детям. 

«Например, был момент, когда у бывшего мужа был грузовой автомобиль, и я звонила приставам и просила его изъять в счет большого долга, а пристав отвечала мне, что занята другими делами. Мы писали жалобы, чтобы нам сменили пристава и провели проверку в отношении ее действий, но ее не сменили по сей день. В Бийске нет начальника приставов, есть заместитель начальника, который сидит с ней за одним столом. Я жаловалась на ее бездействие в краевое главное управление, но до сих пор никакой реакции нет», — рассказывает Анастасия. Устав бороться за свои права в одиночку, Анастасия нашла контакты Центра защиты пострадавших от домашнего насилия, где ее делом занялась адвокат Александра Кузнецова. 

Грамотные юридические действия и, вероятно, жалобы сыграли свою роль: в январе 2022 года личный автомобиль должника был арестован, и началась долгая процедура передачи машины в счет задолженности по алиментам, которая длилась семь месяцев. 

В октябре 2023 года Анастасии удалось привлечь бывшего мужа к административной ответственности за неуплату алиментов (часть 1 ст.,5.35.1 КоАП РФ), — суд назначил ему 20 часов обязательных работ.

Побои 

В канун Нового года Анастасия с сыновьями поехала в торговый центр. Когда семья приехала, на парковке их уже ждал Андрей. Он начал стучать по стеклу машины и ругаться. Мужчина пошел за детьми и бывшей женой в торговый центр, где уже продолжил оскорблять старшего сына, и ударил Анастасию. 

Женщина обратилась в травмпункт и зафиксировала ушиб, позже на агрессора был составлен административный протокол за побои. 

25 сентября 2023 Мировой суд постановил назначить наказание в виде административного ареста на 10 суток, однако мужчина оспорил это решение в городском суде, и арест был заменен штрафом в размере 5000 рублей. Кроме того, агрессор сам обвинил в побоях бывшую жену: «Он обратился в полицию с заявлением, как будто я его побила. Но у него не было никаких доказательств, и вместе с адвокатом Александрой Кузнецовой мы это решение оспорили». 

Лишение родительских прав и поджог машины 

В июне 2023 года Анастасия обратилась в суд с иском о лишении агрессора родительских прав. Перед первым заседанием колеса машины были порезаны, а ко второму заседанию автомобиль сожгли. 

«Машина взорвалась прямо у нас под окнами около четырех часов утра. Когда приехала полиция, я им сразу рассказала, что бывший муж до этого несколько дней подряд ходил ее пинал, резал колеса и портил поверхность. Я им говорю: «Ну вы чего дальше ждете, — чтобы он меня облил кислотой или убил? Двое детей у меня — подымать их некому», — вспоминает Анастасия. 

Уголовное дело по факту поджога автомобиля было возбуждено, однако виновник так и не найден — в деле нет подозреваемого. 

«Я неоднократно говорила полиции, что в автомобиле был видеорегистратор, в отделении мне были показаны видео, на которых был зафиксирован человек, который подошел к машине, положил поджигающий материал под правое переднее колесо и поджег автомобиль. По видео я узнала бывшего мужа. Ранее он неоднократно угрожал, что сожжет автомобиль, много раз повреждал автомобиль, эти угрозы слышали дети и родственники. В отделе мне показали видео, где было видно, что он пришел посмотреть, как горит автомобиль, и вернулся домой. Да, лицо там было не распознать, но я опознала его по одежде и походке. На машине поджигатель оставил полотенце, которым мы пользовались раньше в квартире, когда проживали вместе. Он писал мне с разных телефонов “рой себе могилу” и другие угрозы. Если ему даже такие вещи сходят с рук, то он чувствует себя героем».

Анастасия говорит, что после поджога машины больше месяца не могла прийти в себя и до сих пор боится выходить из квартиры. 

8 февраля состоится очередное заседание о лишении родительских прав Андрея. На предыдущих заседаниях суд опросил старшего сына и младшего сына в присутствии специалистов, и дети сказали, что не знают способа, каким можно восстановить их отношения с отцом.

«Он морально хотел меня уничтожить и говорил знакомым, что я “приползу обратно на коленях”. Но я не могу и не хочу с ним дальше общаться. Это ни в коем случае. Сейчас мы рассматриваем вопрос о переезде в другой город, потому что я никуда не могу выйти, ни в кафе, ничего не могу сделать. Мы все лето дома просидели дома после поджога машины. Я боюсь, что он нас везде найдет, а нас никто не защитит».

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять