fbpx

Музыкант и организатор фестиваля «Вакханалия» Вера Копылова : «Транслировать созидание несмотря ни на что — очень важная история»

В этом году пройдет второй фестиваль «Вакханалия». Расскажите, чем запомнился прошлый фестиваль и чего ожидать зрителям 28 апреля? будут какие-то музыкальные сюрпризы? 

Прошлый фестиваль запомнился атмосферой, неагрессивной, теплой, свободной, комфортной настолько, что люди спокойно пришли с детьми. Одна из маленьких посетительниц каждой из нас подарила нарисованный портрет! Запомнилось ощущение, что мы, совершенно разные, собираемся для того, чтобы петь о важных вещах, транслировать красоту и смыслы нашего творчества. Сюрпризы, конечно будут, мы готовимся к общей репетиции, и поверьте, песня никого не оставит в стороне, я уверена, что петь с нами будет весь зал. А также в этот раз с нами будет великолепная ведущая, Мария Погребняк, шеф-редактор подкаст-студии “Терменвокс” и ведущая подкаста “Дневники Лоры Палны”. Я очень рада такому коллабу, ведь Мария кроме того что обладает невероятным тембром голоса, о котором я могу только мечтать, часто говорит о проблемах и правах женщин в своих выпусках.

Расскажите как устроена ваша группа- сколько в ней человек, кто пишет тексты, а кто отвечает за звучание? Сколько лет вы уже выступаете? 

Группе «Бардак» в этом июне исполняется 10 лет. В нашей группе пять  человек: Александр Брагин – ударные, Александр Лифанов – бас-гитара, Николай Дедов — соло-гитара, Иван Есин – вокал, ритм-гитара, губная гармошка, автор текстов. За мной в группе вокал, клавиши и тамбурин. Тексты пишет Иван, после рождения любой новый текст проходит проработку: чтобы ложился в ритм, чтобы были нужные акценты, чтобы удобно было петь, эту работу мы делаем вместе. Музыку пишем и творим всей группой, у каждого ответственность за свою партию, у любого может быть классная идея, поворачивающая работу над песней в совсем неожиданное русло. А вот у кого в голове быстрее сложится первая идея про стиль, ритм, тональность – всегда непредсказуемо. 

Русская музыка- рок или рэп, как правило,  в первую очередь — это текст. Согласны? Что для вас важнее- музыка или слова?

Песня — это всегда сплав слов и музыки. Может быть хороший посыл, смысл, музыка, но я не могу слушать такие песни, если понимаю, что слова примитивны или просто набраны чтобы были. При этом история, когда при хорошем тексте  слышится непродуманная музыка, слова могут терять свою энергию и красоту. Поэтому некоторые каверы или трибьюты нам могут нравится больше, чем оригиналы.  Реп — немного другая история, там словам отдается ритм, то, что тебя раскачивает. Но музыка — это и ритм тоже. В песне важен компромисс и баланс. Если мы хотим сделать акцент на ритме, тексте, каком-то инструменте, это нужно делать осознанно, тогда это станет тем, что будет запоминаться. 

Вы снимаете клипы на некоторые песни. Насколько важен  видеоряд для восприятия музыки? 

Я за то, что все должно быть осознанно. Под некоторые песни нужен клип, под другие — видеоряд на задний план. Например, у нас есть песня #Янебоюсьсказать. Клип под нее был выложен почти сразу после ее создания, там присутствует статистика, и нам было важно показать, что эта песня и этот клип о том, что мы против насилия в любой его форме. Это был важный для нас шаг. А в видеоряд, который вы увидите на концерте, мы поставили комментарии под этим клипом, от комментариев «почему эта женщина не на кухне» и про то, как женщины должны благодарить всех мужчин за все, до «спасибо вам, Бардак, за то, что вы делаете». И также в видеоряд добавлены кадры потрясающего перфоманса, который был под эту песню на концерте в октябре. Здесь видеоряд важен. Но он важен именно на концерте для полноты картины. Под одну из песен у нас на заднем плане записи, предоставленные знакомыми ралли-спортсменками, специально для использования на концертах.

Под некоторые песни мы просто пускаем логотип, под другие — специально прорисованный видеоряд. А с клипами складывается по ситуации, если честно. Вот например новогодний клип, в котором я в образе Мартиши Аддамс участвую в похоронах 2022 года, представленного икеевской акулой. Эта история вообще началась с клипа, и нам невероятно было важно пропустить через себя весь этот сюр в конце того непростого года. 

Предполагаю, что для любого творческого человека важен успех во всех смыслах этого слова. Вы готовы измениться, подстроиться под текущую конъюнктуры  ради бОльшего успеха?

А что такое успех? Можно ли чувствовать себя успешным и реализованным если твое творчество неискренне? Я плохо представляю. Наверное, поэтому музыка остается у меня профессией, в которой я не скажу что зарабатываю и не стремлюсь к этому. Получается иногда — радуюсь. Не получается — иду по своему пути. У меня есть возможность зарабатывать делом, которое я люблю не меньше чем музыку — это преподавание. И в музыке, и в преподавании я могу чувствовать себя успешной только если буду реализована. А реализовать себя и быть счастливым, наступая своим принципам и смыслам на горло, невозможно.

Что лично  для тебя выход на сцену- игра, возможность познать себя, художественный акт? 

На сцене у меня определенный образ, который еще и трансформируется от песни к песне. Конечно, это игра. На сцене ты взаимодействуешь со всеми, кто с тобой сейчас делает музыку, ты взаимодействуешь с залом, ты видишь каждого человека. А через взаимодействие я познаю себя. Я сотворяю своим голосом пространство, в котором нахожусь я, музыканты, зрители, я участвую в трансляции нашего искусства. Поэтому это художественный акт.

Иногда выход на сцену – вызов. Иногда выход на сцену – практические битва. И со своими противоречиями, и внешними сложностями. Когда несмотря ни на что, какая бы отталкивающая или просто “не твоя” ни была публика, нужно собраться, вспомнить, я – рок-певица, и раз уж я пришла сюда петь, я буду петь несмотря ни на что.

Какая миссия у сегодняшнего творчества должна быть, если ты вообще согласна, что у творчества есть миссия? 

Для меня в творчестве самое ценное — это возможность пропускать через себя даже самые разрушительные обстоятельства, а в ответ — созидать. Миссия ли это? Не знаю. Для меня это в первую очередь моя собственная мощная опора, важная для сохранения во мне человека. Но мне кажется, что транслировать созидание несмотря ни на что — очень важная история.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять