fbpx

Кассационный суд  не увидел в деле  Ангелины  Антоновой необходимой обороны

27 февраля судебная коллегия Восьмого  кассационного суда  рассмотрела  дело Ангелины Антоновой, осужденной за убийство мужа. Адвокаты женщины настаивают, что Ангелина находилась в состоянии необходимой обороны и защищалась от насилия со стороны мужа. Вопрос о необходимой обороне, несмотря на показания соседей, родных и друзей семьи, даже не рассматривался следователями. Ситуация длительного насилия, в котором оказалась Ангелина, никак не расследовалась: женщину осудили на 8 лет за убийство мужа, а суд апелляционной инстанции практически скопировал решение городского суда.

Ангелина обратилась в Центр защиты за помощью из исправительной колонии, указав, что никогда не имела умысла на убийство мужа, а суды никак не приняли во внимание то, что предшествовало ночи трагедии.

 «В суде я рассказывала о том, что супруг, находясь в алкогольном опьянении, становился очень агрессивным, опасным, неадекватным, запугивал и бил меня. Однако суд первой инстанции не согласился с моими доводами, указав, что они не подтверждаются и опровергаются показаниями свидетелей, поскольку все они охарактеризовали моего мужа как человека не конфликтного и не способного на причинение телесных повреждений. Также бывшая супруга моего мужа указала, что во время их совместного проживания в состоянии алкогольного опьянения он становился еще более добрым человеком. Суд не учел, что бывшая жена моего мужа свидетель М.А. расторгла брак с ним в 2013 году, кроме того, подала на алименты, поскольку он не хотел помогать их общему сыну. После развода они совсем не общались, и она абсолютно не могла знать, как он вел себя в алкогольном опьянении будучи моим мужем и проживая со мной. Мне не понятно, почему суд не учел мои пояснения и описания поведения мужа и сделал вывод о том, что мой супруг не мог быть агрессивным в эту ночь», — написала девушка из колонии. 

Центр защиты вступил в защиту Ангелины Антоновой со стадии кассационного обжалования. 27 февраля адвокат  Анна Гордеева выступила в судебном заседании и указала на то, что судебные решения в отношении Антоновой  должны быть отменены как  незаконные  в связи с существенными нарушениями уголовного и уголовно-процессуального законов. Защитница отметила, что Ангелина действовала в состоянии необходимой обороны, защищаясь от противоправного насилия со стороны потерпевшего. Ее действия были направлены именно на прекращение дальнейшего насилия с его  стороны. 

Адвокат Оксана Нестеренко с самого начала защищала Ангелину Антонову и уверена в ее невиновности. Выступая в судебном процессе она отметила, что что суд не дал оценки показаниям нескольких свидетелей об обстановке в семье Антоновых  и фактах систематического насилия со стороны супруга.  Оспаривая выводы суда о сведениях, характеризующих погибшего как не конфликтного, доброго, а также физически неразвитого человека, адвокат  рассказала, что в отношении погибшего было возбуждено, а потом  прекращено уголовное дело, где он угрожал убийством  и действовал с применением оружия. Нестеренко отметила, что судом не была дана оценка всем представленным доказательствам по делу, а за основу  были приняты исключительно доказательства обвинения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационных жалобах, судебная коллегия пришла к выводам, что нарушений закона в деле Антоновой нет, а дело «рассмотрено судом объективно и всесторонне».

Кроме того, суд отметил, что «по обстоятельствам совершенного преступления не усматривается противоправности и аморальности поведения потерпевшего в отношении Антоновой А.С., явившегося поводом для совершения преступления».

Защитники не согласны с таким решением и обжалуют его в Верховном суде.

Подробно о деле Ангелины Антоновой можно прочитать в газете «Совершенно секретно».

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять