fbpx

Безнадега и ужас жизни: Мосгорсуд рассмотрит жалобу защитника Мафтунахон Каримовой, оставившей ребенка у метро

24 марта в 14:00 пройдет рассмотрение апелляционной жалобы на избрание меры пресечения в отношении гражданки Узбекистана Мафтунахон Каримовой, оставившей грудного ребенка у входа в метро.

Сторона защиты считает, что женщина находилась в тяжелом психологическом состоянии, не имела средств к существованию и не видела никакого иного выхода, кроме того, как оставить ребенка в людном месте.

Напомним, что 14 февраля Дорогомиловский районный суд избрал в отношении обвиняемой меру пресечения в виде заключения под стражу до 12 апреля. Женщине предъявлено обвинение в совершении преступления по ч. 3 ст. 30 УК («Приготовление к преступлению и покушение на преступление») и п. «в» ч. 2 ст. 105 УК («Убийство малолетнего или другого лица в беспомощном состоянии»).

Во время судебного процесса следствие настаивало, что в отношении Каримовой должна быть избрана мера пресечения связанная с лишением свободы: якобы женщина может скрыться от следствия и суда, а также «иным способом воспрепятствовать производству по уголовному делу».

Изначально уголовное дело против Каримовой было возбуждено Дорогомиловским межрайонным следственным отделом следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве по статье «Оставление в опасности» (Ст.125 УК РФ).

Позже её действия были квалифицированы как покушение на убийство малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.

Адвокат предположил, что столь тяжкий состав и ведение дела Следственным комитетом связаны с тем, что оно получило резонанс и кто-то наверху мог дать команду «отработать по-полной». По этому обвинению женщине грозит до 15 лет лишения свободы.

За лучшей жизнью

Муфтанахон Каримова родилась в 1990 году в Узбекистане. Год назад она приехала в Россию, имея среднее техническое образование, но даже без начального уровня знания языка. До этого женщина жила в семье родителей и никогда не была замужем. «Из рассказов Муфтанахон я понял, что ее отец – домашний тиран, который постоянно бил мать. Мама вследствии побоев отца мать тяжело заболела. Когда она сказала отцу, что хочет поехать в Россию заработать деньги и вылечить маму, он просто выгнал ее из дома. Какое-то время девушка даже жила на улице», – рассказал адвокат.

Подруга помогла сделать ей загранпаспорт и вместе они уехали в Россию. В Санкт- Петербурге нашлась работа.Там Каримова познакомилась с соотечественником, стала с ним жить и забеременела. Позже со своим сожителем рассталась и насколько известно с ее слов – он осужден и отправлен отбывать наказание в Узбекистан. 

Будучи беременной девушка решила отправиться ближе к Москве и временно поселилась в подмосковном Наро-Фоминске. 26 ноября прошлого года у нее родился недоношенный ребенок. Женщина пережила тяжелые роды, после десяти дней в больнице ее выписали, но без ребенка. Забрать ребенка она смогла только 5 января. 

 Каримова рассказала, что работала везде, где могла: на стройке,в магазинах, рыбном цеху, на других тяжелых работах. За это девушка получала тысячу рублей в сутки. Два-три дня в неделю ей удавалось работать, а ребенка приходилось брать с собой. Позже он заболел и Каримова обратилась к врачу, врач выписал лекарства, на последние деньги она пыталась лечить его сама в съемной комнате. 

Пытаясь получить хоть какую-то поддержку она связалась с домом, но отец и брат сказали ей не возвращаться.

Драма у метро

«Тогда она решила отдать ребенка государству в надежде, что его смогут вылечить и выкормить.Обратилась за помощью в роддом – там ее не приняли, пошла в детский дом – там она тоже не достучалась ни до кого. Вернулась к себе, под утро ребенок кричал от голода. Она позвонила знакомому и решила отвести ребенка в Москву и оставить его в людном месте, где его быстро подберут», – рассказывает защитник Александр Тимошенко.

Закутанного в одеяло ребенка женщина положила у входа в метро, а знакомому, который ее подвез сказала, что малыша забрала свекровь. «Она была в таком состоянии, что не отдавала отчет в своих действиях. Позже хотела вернуться, забрать малыша, но было поздно. Ребенка уже забрали и передали медикам», – отмечает адвокат.

Защитник Каримовой Александр Тимошенко уверен, что намерения причинить смерть ребенку у обвиняемой не было: «У нее было желание сделать так, чтоб ребенка забрали, чтоб ребенка спасли. Она пыталась, как могла, спасти своего сына. Но в целом во многих СМИ прошла информация так: мать-кукушка бросила ребенка, чтобы он умер».

Сейчас Каримова находится в московском СИЗО № 6. Адвокат планировал навестить ее 2 апреля, однако вряд ли это получится: с 18 марта введен временный запрет на длительные и краткосрочные свидания в СИЗО, колониях и тюрьмах. 

«Я несколько раз созванивался со следователем – никаких следственных действий пока не производилось. Хотелось бы, чтобы дело не стояло на месте. Мы договаривались, что на этой неделе будет допрос и мы поедем в следственный изолятор – не получилось».

Параллельно вместе с общественными правозащитными организациями защита Каримовой пытается решить вопрос с ее статусом: все это время женщина находилась на территории России нелегально и в случае ее освобождения высока вероятность того, что ее отправят в миграционный центр в Сахарово. Однако уже сейчас появились некоммерческие организации, готовые оказывать поддержку женщине: «Мы работаем над тем, чтобы изменить меру пресечения и поместить ее в приют. Сейчас мы нашли кризисный центр, который может приютить Мафтунахон на время следствия в случае изменения меры пресечения со стражи на не связанную с лишением свободы».

Консульский отдел посольства Узбекистана в России 21 февраля заявил, что дипмиссия взяла ситуацию на контроль и установила контакты с правоохранительными органами. Однако с адвокатом никто не связался. «Соотечественник в беде. Поддержать, проявить беспокойство, помочь, ходатайства, запросы… Ничего. Тишина, полный вакуум. Хочется верить, что просто еще информация не дошла. Жду от них инициативы. В остальном: это только начало, путь предстоит долгий»,- подытожил адвокат.

По словам Александра Тимошенко Мафтунахон отказываться от ребенка не намерена и переживает по поводу его лечения: «Для неё сын это единственный свет в окошке. Надо видеть и чувствовать от какой безумной безнадёги и ужаса жизни Мафтунахон  пошла на этот шаг и оставила ребёнка».

Софья Русова 

 

 

 

 

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять