TW: материал содержит описание сцен сексуализированного насилия
В Центр защиты пострадавших от домашнего насилия обратилась бабушка несовершеннолетней девочки, которую на протяжении шести лет насиловал отчим. Когда девочка стала старше она переехала жить к бабушке и смогла рассказать ей о насилии в доверительном разговоре. Сразу после этого они обратились в Следственный комитет. Интересы потерпевшей представляет адвокат Анастасия Тюняева.
Первое насилие отчим совершил, когда ребенку было девять лет. Согласно обвинительному заключению «Р.Ю. своими умышленными преступными действиями неоднократно причинял несовершеннолетней А.Б., физическую боль и страдания, нарушал ее половую неприкосновенность, а также право на нормальное физическое и нравственное формирование личности. Так, подсудимый неоднократно своими руками трогал ягодицы, а также наружные половые органы малолетней А.Б. Р.Ю. предварительно раздел себя и А.Б, положил последнюю на спину на кровать, после чего начал тереться своим оголенным эрегированным половым членом, об оголенные половые органы А.Б. затем ввел свой оголенный половой член в ротовую полость А.Б. и начал производить им поступательные движения».
Адвокат Анастасия Тюняева рассказала, что насилие совершалось на протяжении шести лет с разной периодичностью и в разных местах. Когда девочка пыталась дать отпор, то насильник «снимал с потерпевшей одежду, применяя в отношении А.Б. насилие, а именно используя физическое превосходство, силой удерживал последнюю за тело, после чего совершал с ней насильственные действия сексуального характера, а именно терся своим оголенным половым членом, об оголенные половые органы А.Б., вводил ей свой половой член в анальное отверстие и ротовую полость, причиняя ей боль и моральные страдания».
Мужчине предъявили обвинение за насильственные действия сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершенные в отношении лица не достигшего четырнадцатилетнего возраста (ст., 132 ч.4 п.б) и насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней ( ст., 132 ч.3 п.а УК РФ). Сейчас Р.Ю. находится в СИЗО.
Адвокат Тюняева рассказала, что изначально районный суд вернул дело прокурору на доследование. «Судья посчитала, что не указаны конкретно все места преступления, она хотела,чтобы девочка указала конкретно время дату каждого эпизода, когда в отношении нее совершалось насилие. А насилие совершалось длительно, много раз, в совершенно разных местах, в том числе в машине. Мы обжаловали решение районного суда о возврате дела на дополнительное расследование, указав, что в обвинительном заключении подробно изложены порядок и содержание противоправных действий по каждому инкриминируемому обвиняемому эпизоду насилия. Будучи несовершеннолетней, девочка подробно описала в суде все эпизоды, а также ответила на вопросы государственного обвинителя и адвоката. У подсудимого была возможность также задать ей вопросы, но он этим правом не воспользовался. В апелляционном суде я указала на то, что возвращение уголовного дела повлечет повторную виктимизацию А.Б. Апелляционный суд прислушался к нашим доводам и направил дело на новое судебное разбирательство в районный суд в ином составе суда».
Кроме того защитница рассказала, что суд удовлетворил ходатайство о том, что данные ранее потерпевшей показания будут оглашаться в судебном заседании в ее отсутствие и без ее дополнительного допроса, чтобы избежать повторной травматизации.