fbpx

В Тюменской области идет суд над мужчиной, который избил, угрожал убить бывшую сожительницу, взломал ее квартиру и похитил документы

Екатерина (прим., имя изменено по просьбе пострадавшей) познакомилась с Анатолием в 2020 году, на тот момент девушке было 18 лет, а ему 24. Они родились в одном поселке с населением чуть больше тысячи человек. «Наши отношения начались на расстоянии — я училась в Тюмени и приезжала в поселок только на выходные. Я знала, что в нашем поселке он имеет какой-то вес и обратилась к нему за помощью. До этого у меня были отношения с парнем, который не очень хорошо себя вел, и попросила Анатолия на него повлиять. И он мне помог. Потом мы начали больше общаться, первое время все было хорошо, никакого насилия он не проявлял, но после того, как я забеременела и мы стали жить вместе, все изменилось», — вспоминает девушка.

Прожив меньше полугода вместе, Екатерина поняла, что Анатолий человек агрессивный, жестокий, он постоянно ревновал ее, не имея на то никаких причин, перестал заботиться о заработке и никак не помогал девушке в бытовых вещах. 

«Однажды мама принесла мне занавески, чтобы я их повесила на кухне, но когда пришел Анатолий, он разозлился, сорвал их с окна и сказал, чтобы я их выкинула», — рассказывает девушка. 

Когда Екатерина забеременела, для нее это стало радостным событием, а Анатолий стал еще агрессивнее: «Он постоянно говорил мне в лицо, что ребенок ему не нужен, никогда не интересовался нашим здоровьем. В тот момент он нигде не работал, требовал от меня денег, мог ударить, оскорбить».

Осознав, что ситуация становится каждый день опаснее, Екатерина решила разорвать с ним отношения и вскоре вернулась жить к родителям. 

В марте 2023 года родилась дочка, и под предлогом встречи с ребенком Анатолий с новой силой начал добиваться общения с бывшей сожительницей, он встречал ее на улице, приходил домой и писал в социальных сетях о том, что они должны быть вместе. Первый раз девушка обратилась в полицию в марте 2023 года, когда бывший сожитель пытался ее задушить. Но, по словам пострадавшей, пока ситуация не усугубилась до критически опасного момента, полиция никак не отреагировала на сигнал о помощи. 

Вскоре Екатерина нашла жилье в другом поселке и переехала, пытаясь ограничить любое общение с агрессором.

Нападение на улице, взлом двери и кража документов 

Летним вечером мама Екатерины пригласила ее погостить с дочкой в родной поселок, истопила баню. Опасаясь, что на улице их встретит Анатолий, навстречу вышла младшая сестра Екатерины. Но так и случилось. Заметив девушек с коляской, агрессор подбежал к ним и начал выяснять отношения. «Он был пьян, мы пытались пройти дальше, но он выхватил малыша, поднял ее вверх и стал ей что-то говорить. Вместе с сестрой мы уговорили положить ребенка обратно в коляску. Я сказала ему, чтобы он к нам больше не подходил, в ответ он накинулся на меня, схватил за шею, душил и кричал “Я тебя убью”. Вокруг нас бегала и кричала моя сестра, но она была значительно слабее Анатолия, только увидев, что я уже начала задыхаться, он отпустил руки и ушел», — рассказывает пострадавшая. Придя в себя, Екатерина обратилась в полицию и написала заявление. 

Несмотря на наличие свидетелей, работа по заявлению Екатерины проходила медленно, а агрессор создавал новые аккаунты в социальных сетях, писал ей со страниц знакомых и искал встреч. Однажды он приехал к ней домой и требовал открыть дверь, скандалил. Девушка вместе с ребенком была у родителей, и тогда агрессор взломал дверь. Всю ночь он звонил ей и писал различные угрозы, Екатерина позвонила в полицию и рассказала обо всем: «По телефону я объясняла, что прямо сейчас человек пишет мне угрозы, звонит, говорит, что будет ждать меня в моем доме, и я боюсь туда возвращаться». Ночью сотрудник полиции выехал по месту проживания девушки, увидел поврежденную дверь, но не стал входить в помещение поскольку «дверь никто не открывал и свет не горел». Постояв у закрытой двери, он уехал. 

Когда Екатерина вернулась домой, то обнаружила, что все важные документы — паспорт, страховой полис, а также документы на ребенка — пропали из квартиры, и поехала в полицию писать заявление, опасаясь, что Анатолий снова придет к ним ночью. Кроме того, теперь у нее не было никаких документов. В своих заявлениях полицейским Екатерина отдельно отметила, что бывший партнер давно преследует, угрожает ей и она опасается за свою жизнь, просила ее оградить от новых нападений. 

Но уже следующей ночью Анатолий проник в квартиру Екатерины. «Около четырех утра я проснулась от того, что надо мной склонился Анатолий. Я боялась встать с кровати и продолжала лежать. Рядом со мной лежал телефон, но я даже не успела его взять — он его отобрал. Потом он схватил меня за волосы и потащил вниз, кричал, что убьет меня. Проснулся ребенок, в какой-то момент он дал мне взять ее на руки, я отвернулась и пыталась успокоить дочку. Но тут на меня посыпались удары кулаками по всему телу. Он бил и бил, в какой-то момент я потеряла сознание. Стал бить ногами, сильнее и сильнее. Я стала кричать “убивают”, стучала по стенке, чтобы услышала соседка. Выбежать из квартиры он мне не давал — блокировал дверь, удерживал меня за волосы. Дотащив в другую комнату, он сказал, что пошел на кухню за ножом, чтобы “перерезать глотку”. Уличив это мгновение, я выпрыгнула из окна и побежала к соседям, где мы уже и вызвали полицию». Позже Екатерину вместе с ребенком доставили в больницу, где у обеих врачи зафиксировали множественные ушибы и ссадины. 

«После последнего эпизода я каждый день обивала порог полиции, ходила на прием к начальнику, каждый день спрашивала, что они предпринимают для моей защиты, почему ничего не делают. Было видно, что они не хотят заниматься этим делом. А однажды участковый прямо сказал, “пока тебя не убьют, этим никто не заинтересуется, всем плевать, это семейные разборки”. А уехать, чтобы защититься, я никуда не могу — у меня нет финансов, о ребенке забочусь я одна». 

Опасаясь, что агрессор не понесет никакого наказания, Екатерина обратилась за помощью в Центр защиты пострадавших от домашнего насилия, где ее дело на сопровождение взяла адвокат Майя Сараева. Вместе с потерпевшей адвокат участвовала во всех стадиях следственных действий, включая многочисленные допросы. В итоге в отношении Анатолия были возбуждены уголовные дела сразу по пяти статьям: два эпизода за угрозу убийством (ч.1 ст.,119 УК РФ), два эпизода за нарушение неприкосновенности жилища (ч.1 ст.,139 УК РФ) и похищение документов (ч.2 ст.,325 УК РФ). В апреле дело начали рассматривать в мировом суде. 

«В нашей местности это очень распространенная ситуация, но в основном женщины молчат. Мне кажется, я единственная отсюда, кто решил об этом рассказать. Женщины и молодые девушки, как правило, не имеют никакой поддержки, если это касается подобных история. Я уже столько сил потратила на все это, что единственное, чего мне бы хотелось сейчас, — это жить в безопасности и растить ребенка», — резюмирует Екатерина. 

Сейчас дело в суде находится на стадии прений сторон.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять