fbpx

В Перми активист, избивший жену, выдвигается в депутаты. Сейчас женщина находится в больнице и опасается, что агрессор уйдет от наказания

В Перми участница многочисленных конкурсов красоты Ксения Е. обратилась в полицию с заявлением о побоях, нанесенных ей мужем, городским общественным деятелем С. Е. В результате полученных травм девушка сейчас проходит лечение в больнице. Врачи диагностировали у Ксении сотрясение головного мозга, приобретенную из-за травмы нейросенсорную тугоухость и повреждение глаза. Пока неизвестно, сможет ли девушка полностью восстановить слух. Практически сразу после случившегося Ксения забрала вещи из квартиры бывшего мужа и подала на развод. По словам Ксении, участковый, который опрашивал ее после заявления, сказал, что ее вызовут в суд, так как тут «только административка», а сейчас и вовсе не отвечает на ее звонки. Девушка опасается, что мужа не привлекут к ответственности из-за его «связей в политике», а проверка по повторному обращению в полицию закончится отказом в возбуждении уголовного дела. О том, как Ксения прожила год в абьюзивных отношениях и оказалась в больнице, читайте в нашем материале. 

«Сначала все было красиво»

Ксении Е. тридцать лет. За ее плечами участие и победы в огромном количестве конкурсов красоты, контракт с международным модельным агентством, обложки глянцевых журналов и двое детей – дочь трех лет и сын двенадцати лет. С детства девушка была увлечена спортом и посещала спортивные мероприятия. «Год назад я нашла одну группу Вконтакте, которая рассказывала про свои спортивные мероприятия. Мой будущий муж С. вовлечен в спорт и пригласил меня на одно из шоу. Сначала переписка была в интернете, потом я пришла на их мероприятия. Позже мы начали встречаться вне спорта, ходили в кафе, общались. Поначалу все было красиво, он позвал меня в Сочи, и мы улетели с ним на несколько дней. В январе он сделал мне предложение, и мы поженились без пышных свадеб и торжеств, просто расписались». 

До встречи с Ксенией мужчина много лет проработал в частном охранном предприятии. Сейчас он позиционирует себя как общественный деятель и правозащитник, для продвижения по карьерной лестнице вступил в политическую партию.

Ксения рассказывает, что после свадьбы муж стал активно вовлекать ее в свою работу. «Я все свои дела стала отбрасывать, стала помогать мужу, жила его делами. Но чем больше я погружалась в его дела, тем больше мне стало казаться, что он видит во мне какого-то конкурента. Из-за того, что я берусь за дела и у меня это хорошо получается. Его начало бесить что люди ко мне тянутся, и началось какое-то соперничество. Дома он начал меня оскорблять, унижать, говорил, что мое дело «сидеть борщи варить». В марте первый раз он схватил меня за шею и начал душить».

По словам Ксении, С. нравилось вызывать ее ревность, подчеркивать свою значимость через общение с другими женщинами: «Он постоянно показывал свои переписки с другими женщинами, я ему говорила, что мне это неприятно, что не нужно так делать. При этом когда кто-то мне писал в социальных сетях – он брал телефон и посылал их матом от моего лица». 

Первое время, пытаясь сохранить отношения, девушка шла на уступки мужу – удалила по его требованию свою страницу в Instagram, потом всех друзей из Вконтакте. 


«8 марта у нас произошел очередной конфликт по поводу социальных сетей – он переписывался весь день с какими-то женщинами и показывал это мне, чтобы я посмотрела, как его все хотят и какой он желанный. Мы стали ругаться, и я хотела уйти из дома, когда я уже оделась, он стал хватать меня за капюшон, кидал на пол, схватил за шею и стал придушивать. Я ушла на улицу, когда вернулась, то мы попытались спокойно поговорить, он обещал, что больше не будет себя так вести и прекратит переписываться с женщинами». 

Ксения рассказывает, что стала думать о разрыве с мужем в том числе из-за его отношения к детям. «Нет, он не причинял им вреда, просто был безразличен. С сыном практически никогда не разговаривал, дочка к нему тянулась, но он к ней никак своего отношения не проявлял. Он говорил, что со своими детьми я должна «разбираться сама». Кроме того, Ксения вспоминает, что муж попрекал ее детскими пособиями, – он считал, что это должны быть «общие деньги». «Но когда я несколько раз брала на нужды деньги из сейфа, он меня ругал и говорил, что я не должна так делать. Да, он мог заплатить за нас в кафе или в магазине, покупая продукты, но никогда не интересовался о потребностях детей».

Ксения вспоминает, что в конце апреля случился новый скандал – муж увидел, что она поставила «лайк» на постороннюю публикацию в соцсетях. «Целую неделю он меня попрекал этим «лайком» и оскорблял. Говорил, что я его предала и мы должны развестись. Надо было конечно еще тогда вещи собрать и уехать, но вскоре у нас уже был запланирован отпуск – куплены турпутевки, и мы поехали на отдых вдвоем – он был против отдыха с детьми». 

«Мне было плохо, а он говорил, что я должна идти на пляж» 

29 апреля во время отдыха в Индии в комнате отеля произошла очередная ссора, в ходе которой мужчина набросился на Ксению, стал наносить удары кулаками по голове и по разным частям тела. Избив жену, С. вышел покурить и лег спать.

«Я хотела сразу же улететь, но туроператор написал, что обменять билеты не получится, а денег на новые билеты у меня не было. Родителям я сообщила о случившемся, но они тоже не смогли насобирать нужную сумму. На следующий день С. стал говорить, что ненавидит меня, я молчала – у меня кружилась голова, мне было плохо. А он мне сказал, что мы должны идти на пляж. Я говорила ему, что меня тошнит, но он был против того, чтобы я обращалась в больницу. Но, хотя я очень боялась его, я все же обратилась за помощью в страховую и поехала в больницу. Когда он увидел, что я жду такси у отеля, он сразу же сел в машину со мной, сильно нервничал и контролировал, что я пишу в переводчике, объясняясь с врачами. Они хотели оставить меня на госпитализацию в клинике, он был против и тащил меня обратно в гостиницу. Я написала отказ от госпитализации, и мы уехали в отель. Он сказал мне, чтобы я до конца отпуска вела себя так, как будто ничего не случилось. Один раз я осмелилась попросить его купить билет домой, но он отказал, и оставшееся время я вела себя тихо, так как боялась спровоцировать новую агрессию». 

Ксения вспоминает, что, как только вернулась в Россию, почувствовала себя в большей безопасности, – она знала, что тут она сможет обратиться в больницу на русском языке и попросить помощи. Девушка собрала вещи и уехала от мужа, а позже обратилась в полицию и за помощью в Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при Консорциуме женских НПО. Сейчас дело Ксении находится на сопровождении адвоката Людмилы Андрюковой. Адвокат пояснила, что сейчас по заявлению Ксении следственные органы проводят проверку и скорее всего до конца месяца будет понятно, как следствие квалифицирует преступление. 

После того, как Ксения прошла обследование у нескольких врачей, ее госпитализировали и назначили стационарное лечение. Узнав об этом от родственников, С. стал звонить Ксении и просить встретиться лично. Цитируем диалог из разговора: 

С: Я тебе хочу сказать что мне не все равно на эту ситуацию…

К: Ты хочешь при встрече что ли?

С: Ну а что ты боишься что ли? 

К: Не хочу с тобой встречаться, С.

С: Почему не хочешь?

К: Потому что я тебя боюсь.

С: А что я могу тебе сделать?

К: Да мало ли что ты можешь сделать, ты уже столько всего сделал

С: Что я тебе сделал? Один раз по е***( лицу) за дело получила, кто тебя там ударял то. За горло один раз тебя придушили, все пиз** **ядь. Жертва, ***дь. 

Сейчас Ксения находится на лечении и пытается восстановить слух, который частично утратила в результате побоев. «Я просила участкового направить меня на судмедэкспертизу, но он отказался и сказал, что у меня даже нет легкого вреда здоровью. Сейчас я написала обращение в полицию повторно, с учетом новых данных о состоянии здоровья. Я не собираюсь возвращаться к этому человеку и жду от него согласия на развод. Честно говоря, сама сейчас не понимаю, как могла оказаться в такой ситуации, но очень надеюсь, что у меня хватит сил из нее выйти, а человек, причинивший мне вред, будет наказан». 

Адвокат, координатор помощи пострадавшим от домашнего насилия Александра Кузнецова напоминает, что чаще всего домашнее насилие начинается с грубого обращения, словесных оскорблений, перерастающих в хроническую токсичность. «В ситуации домашнего насилия агрессивные действия используются для установления власти и контроля, подавления одним партнером другого. Как правило, насилие в семье носит циклический характер. В ситуации насилия принято выделять четыре фазы: нарастание напряжения в отношениях; эскалация насилия; примирение; спокойный период».

Кузнецова рассказывает, что для большинства случаев насилия в семье характерно многократное повторение этого цикла с постепенным усугублением характера насилия и сокращением спокойного периода в отношениях.

«Человек, допускающий эмоциональные унижения, оскорбления, может быстро перейти к физическому насилию. Очень важно на ранних этапах распознать в человеке качества насильника. Это распознается в целом по ревности, неуважению к чужим желаниям и людям, их потребностям, оскорбительным словам и другое. Потенциальный тиран пытается держать под контролем ваше местонахождение, принуждает постоянно находиться дома, запрещает общаться с кем-либо из друзей. Под контролем ваши расходы, от вас требуется отчет по всем тратам. Плохой признак, если ваш супруг или партнер начинает проверять электронные письма, социальные сети, мессенджеры». 

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять