fbpx

В Йошкар-Оле суд приговорил мужчину к четырнадцати годам тюрьмы за изнасилование жены и насильственные действия сексуального характера в отношении трехлетнего ребенка

Городской суд в Йошкар-Оле признал виновным 39-летнего мужчину в изнасиловании бывшей жены (ч.1 ст. 131 УК РФ) и насильственных действиях сексуального характера в отношении их общей трехлетней дочери (п. б, ч. 4 ст 132 УК РФ).

Интересы пострадавшей женщины и ребенка представляла адвокат Юлия Зверева, привлеченная Центром защиты пострадавших от домашнего насилия. По словам адвоката Юрий (прим., имя изменено) неоднократно применял насилие к Елене (прим., имя изменено).

«На суде сестра Елены, выступая свидетелем рассказала, что Юрий часто ее бил. Факты насилия подтвердил и участковый, чьи показания были оглашены в ходе заседания. В своих показаниях он отметил, что женщина несколько раз писала заявления в полицию на мужа и он неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, а последний эпизод, по которому Елена обратилась в органы правопорядка в январе 2022 года закончился примирением сторон»,– рассказала Зверева. 

Пара прожила вместе почти восемь лет, а в 2018 году у них родилась общая дочь Алиса (прим., имя изменено). Поведение мужчины оставалось агрессивным и Елена готовилась развестись с ним. В феврале 2022 года мужчина совершил насильственные действия сексуального характера в отношении дочери, а в марте изнасиловал и нанес Елене ножевые раны. 

Папа иногда становится монстром

В феврале 2022 года Елена попала на лечение в больницу и несколько дней Алиса (прим., имя изменено) оставалась наедине с отцом. После выписки из больницы женщина заметила, что отношение к отцу со стороны дочери стало другим и переехала жить к подруге.

Когда подруга Елены помогала ребенку выполнять гигиенические процедуры девочка заплакала и рассказала, что папа засовывал ей пальцы во влагалище и анальное отверстие (прим., ребенок использовал другое название половых органов) и говорил ей, что это игра. На суде Елена рассказала, что замечала у дочери темную мочу и капли крови. Зная, что у Юрия есть еще трое несовершеннолетних детей Елена не могла представить, что он мог совершить такие действия в отношении Алисы. В ходе предварительного расследования девочка в беседе с психологом подтвердила, что она играла с папой, который ее обижал, ставил ей пальцы в половые органы, а ей было больно.

Позже ребенок был допрошен в судебном заседании в игровой форме с участием законного представителя и педагога-психолога и с учетом особенностей допроса несовершеннолетнего потерпевшего в отсутствие подсудимого. 

В судебном процессе Алиса рассказала, что «папа иногда становится монстром» и показала направление, куда отец вводил пальцы. Защита подсудимого привлекла для анализа слов и поведения ребенка еще одного специалиста и пыталась доказать в суде, что «слова ребенка – это конструирование, обусловленное привлечением внимания, а описание событий девочка сформировала извне».Однако в своих же выводах специалистка признала, что во время психологического исследования повышенной склонности к фантазированию и признаковов повышенной внушаемости не выявлено. В рамках расследования дела была проведена комплексная амбулаторная судебная психолого-психиатрическая экспертиза. Экспертиза также не выявила ни склонности к фантазированию ни признаков повышенной внушаемости у ребенка. Медицинский психолог пришел к выводу, что ребенок мог дать правдивые показания и описать, что с ним происходило самостоятельно. Суд критически отнесся к показаниям привлеченного специалиста со стороны защиты подсудимого и пришел к выводу, что «сформировать малолетней Алисе извне сведения, учитывая ее неосведомленность в области полоролевых отношений, было невозможно».

Инспектор комиссии по делам несовершеннолетних отметила, что воспитанием ребенка занимается преимущественно мать, а девочку охарактеризовала как добрую, аккуратную, склонную прийти на помощь и умение подчиняться требованиям взрослых. Исследовав и выслушав показания Алисы в совокупности с другими доказательствами, а также принимая во внимание изложенные выводы комиссии экспертов о психическом состоянии ребенка, суд признал ее показания правдивыми, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и учитывал их при вынесении приговора.

«Я – человек военного склада»

Елена вместе с дочерью переехала жить к подруге, однако Юрий был очень настойчив и уговорил ее вернуться. Ночью, когда все уснули, мужчина взял телефон супруги и стал проверять ее личную переписку, а найдя то, что ему не понравилось, он разбудил Елену, взял нож и ударил им несколько раз в ногу. Женщина пыталась его успокоить, он схватил ее и стал требовать раздеться. Елена сопротивлялась. После того как произошло изнасиловование, а насильник стал менее агрессивным и уснул, Елена вызвала полицию. На теле насильника остались следы от борьбы, которые в ходе судебного процесса он объяснял, тем, что они были получена якобы во время сексуальных игр. Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что половой акт произошел против ее воли.

Адвокат Юлия Зверева пояснила,что два преступления произошли практически одно за другим, а ребенок не смог сразу рассказать о случившемся взрослым: «Алиса несколько недель не могла рассказать, что с ней произошло. Мама видела, что ребенок стал зажиматься во время водных процедур и изменился в поведении, но принять факт того, что родной отец может причинить ребенку вред, очень непросто».

Адвокат отметила, что в отношении осужденного была проведена судебная психолого- психиатрическая экспертиза и никаких расстройств сексуального предпочтения в форме педофилии не выявлено. На суде в защиту мужчины была зачитала положительная характеристика с предыдущего места работы из войсковой части, а сам подсудимый утверждал, что не виновен.

Подавая апелляцию на приговор городского суда, Юрий написал: «Посмотрев материалы уголовного дела, я думаю, что изнасилования не было и я бы такого не допустил. Так как я человек военного склада и во время службы в звании прапорщика, на должности командира взвода числился на хорошем счету. И к таким вещам отношусь неподобающе, а к детям отношусь с заботой».

21 ноября в Верховный суд Марий Эл оставил приговор городского суда в силе. По совокупности двух преступлений мужчину присудили к 14 годам колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год.

Также суд удовлетворил исковые требования о компенсации морального вреда и постановил выплатить компенсацию в размере трехсот тысяч рублей Елене и пятисот тысяч в адрес пострадавшего ребенка.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять