fbpx

Ушедший на СВО снайпер годами избивал жену и под угрозами заставил ее написать расписку о долге

На Дальнем Востоке России женщина несколько раз заявляла в полицию о насилии со стороны мужа. В ноябре 2022 года мужчина заключил контракт о прохождении военной службы и уехал на СВО. Отбывая службу, военный присылал угрозы убийством и обвинял свою жену Светлану( прим.,имя в интересах безопасности пострадавшей изменено) в неверности. В 2023 году девушка подала на развод, но когда военный прибыл домой в связи с ранением, он избил ее и заставил написать расписку на большую сумму: якобы жена взяла у него деньги в долг под проценты. Светлана обратилась в полицию с заявлением, в котором указала, что написала расписку под угрозой убийства. В МВД сначала начали проводить некоторые действия для расследования обстоятельств дела, а позже его передали по подследственности в военный следственный отдел Следственного комитета субъекта, где после проверки следователи написали «отказной» — не нашли состава преступления. Сейчас Светлана мечтает начать новую жизнь, но боится, что бывший муж исполнит свои угрозы.

Светлана и Д. познакомились в 2021 году на работе — мужчина устроился работать грузчиком и сразу обратил внимание на молодую красивую девушку, кроме того, оказалось, что раньше они учились в одной школе. 

«Сначала он показался мне добрым и хорошим человеком. Примерно через три месяца от стал агрессивным — запретил видеться с подругами, уволился с работы, следил за мной, как потом я обнаружила, через специальное приложение для слежки, начал поднимать на меня руку, но потом говорил, что раскаивается, и я верила, что он может измениться. Но крики и ссоры становились чаще, иногда он переставал нормально разговаривать, просто орал», — рассказывает Светлана. 

Вскоре после того, как Д. переехал к Светлане, он перестал работать: «Все время говорил, что у него что-то болит, я верила и водила его по больницам. Но врачи не находили никаких признаков физических недугов и говорили, что он здоров. Я спрашивала, когда он пойдет на работу, но в ответ начинались скандалы. Потом он подсел на азартные игры в интернете и стал воровать у меня деньги. И когда я его ловила на воровстве, мгновенно вспыхивала агрессия». 

Светлана была уверена, что Д. нужна помощь специалистов, и уговорила его сходить к психиатру: «Он долго упирался, но однажды избил меня, и я поставила условие — либо мы идем в клинику, либо разрываем отношения. Он в очередной раз просил прощения, и мы пошли к врачу. В поликлинике с ним побеседовал психиатр, я ему рассказала про приступы агрессии, и врач назначил несколько видов таблеток». 

Несколько месяцев все было спокойно, Д. даже наладил отношения с бывшей женой, с которой у них были общие дети. Но вскоре Светлана стала замечать, что муж все время спит и обнаружила, что он превышает дозировку лекарств в несколько раз. Лекарство отменили, и агрессия вернулась, — он снова начал поднимать на нее руку. 

«Я понимала, что всё это неправильно, но у меня была уверенность в том, что ему нужна помощь, что он больной человек, которого нужно просто вылечить. Он мне рассказывал истории из своего детства, как с ним мама в детстве жестоко поступала. Однажды она его выставила голого в коридор, они жили тогда в общежитии, за то, что у него было недержание. Так вот мама вытолкала его голого, и все соседи на него смотрели, такое вот у нее было воспитание», — вспоминает женщина. 

Осенью 2022 года Д. подписал контракт на прохождение военной службы в должности старшего снайпера и уехал из города. «У него была навязчивая идея о том, что я ему изменяю, и он присылал мне угрозы, записывал голосовые сообщения, угрожал “расчленить” или “растворить в кислоте”. В апреле 2023 года он вернулся в связи с ранением, я хотела жить отдельно, но у нас очень маленький город, спрятаться особо некуда, только у друзей, он ко всему не отдавал ключи от квартиры и говорил, что если я поменяю замки, он выломает дверь», — рассказывает Светлана. По словам пострадавшей, как только муж получил денежные выплаты, он заявил ей, что уходит к другой женщины, и действительно съехал на какое-то время, а Светлана подала на развод. 

Но мужчина так и не оставил бывшую жену в покое — он продолжал приходить в любое время, когда ему вздумается, угрожал, а однажды напал на нее с ножом: «Он пришел в квартиру и не хотел уходить. Мы начали ругаться, и я выбежала в подъезд, прямо в халате и тапочках. Он пошел за мной, схватил меня, прижал к стене и приставил к горлу нож. Спасло то, что в подъезд зашел сосед и спугнул его. Вот следствие не видит основания для возбуждения уголовного дела, а после этого случая он сам написал мне, что извиняется за то, что напал на меня с ножом». 

Светлана рассказывает, что свидетелей насилия со стороны бывшего супруга много, но все они боятся об этом заявлять: «Однажды он выламывал дверь у моей подруги, у которой я пыталась спрятаться. Но она боится за своего маленького ребенка и говорит, что раз все ему столько раз сходило с рук, то и сейчас сойдет». Мне говорили сами сотрудники полиции, что он бил свою новую девушку, но она не готова писать заявление. 

В начале декабря 2023 года Д. под предлогом того, что в квартире Светланы остались ее вещи, пришел и начал выяснять отношения. Женщина позвонила участковому, приехала полиция, и в их присутствии Д.собрал свои вещи и вскоре ушел, а она легла спать. Но через несколько часов он вернулся, стащил женщину с кровати, несколько раз ударил и стал требовать дать ему денег. Когда она сказала, что денег нет, он начал угрожать отрезать ей голову и руки, взял бумажку и листок и под угрозами заставил написать расписку о том, что якобы его бывшая жена взяла у него деньги в долг под проценты и обязуется вернуть. После того, как агрессор получил расписку, он заставил Светлану взять кредит онлайн и перевести почти 300 тысяч рублей на его номер. Когда агрессор ушел и женщина смогла выбраться из квартиры, она сразу же обратилась в полицию. 

МВД начали доследственную проверку, Д. снова отправился на СВО, и вскоре дело передали в военный следственный отдел Следственного комитета. Доследственная проверка велась по четырем статьям: об угрозе убийством (ст., 119 ч.1 УК РФ), вымогательстве (ст. 163 УК РФ), самоуправстве с применением насилия (ст. 330 ч.2 УК РФ) и побоях (ст. 116 УК РФ). 

«За это время мне один раз позвонил военный следователь, сказал, что я не первая, кто жалуется на него. Я ответила, что угрозы продолжают поступать. На что следователь предложил мне самой написать Д. и попросить вернуть деньги. Я написала, но он меня послал. Следователь еще говорил, что они могут отозвать его со службы в рамках расследования, но, насколько я знаю, так этого и не сделали». 

В конце января Светлану уведомили, что в отношении военнослужащего Д. отказано в возбуждении уголовного дела. 

«Его отец раньше работал в полиции. И он мне прямо говорил, что у них много связей в силовых ведомствах и он не понесет никакого наказания, чтобы я об этом “забыла”. Отец его явно защищает, кроме того, он обо всем знает. Когда Д. отобрал у меня эти 300 тысяч через онлайн-перевод, на следующий день вместе с отцом они поехали покупать машину», — рассказывает пострадавшая. После того, как у Светланы появился адвокат, удалось добиться отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Д. Сейчас проверку по всем описанным эпизодам возобновили.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять