fbpx

Сестер Хачатурян признали потерпевшими

Следственный комитет признал сестер Хачатурян потерпевшими по уголовному делу в отношении их отца Михаила Хачатуряна, которое было возбуждено против него посмертно по трем статья уголовного кодекса: «Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетнего, которые повлекли причинение тяжкого вреда здоровью» (Ст., 132 Ч.3), «Принуждения к действиям  сексуального характера  несовершеннолетнего» (Ст.,133)  и «Истязание» ( Ст., 117 Ч.2). 

Адвокат Ангелины Хачатурян Мари Давтян рассказала, что сегодня в Следственном комитете ее подзащитную признали потерпевшей, двух других сестер Крестину и Марию Хачатурян признали потерпевшими ранее. 

Давтян предположила, что расследование может продлиться не менее полугода: «Когда уголовное дело было возбуждено в отношении девочек, все следствие строилось на том, чтобы доказать их вину. Но в ходе расследования попутно выявлялись данные о совершении в отношении них преступлений со стороны отца. Когда следствие стало исследовать мотивы, оно собрало достаточно информации для возбуждения дела в отношении Хачатуряна. Поэтому и материал был выделен в отдельное производство и проверка по нему проводилась. Сейчас следствие будет направлено на то, чтобы расследовать преступления, которые совершались уже в отношении девочек. Это и будет основная цель расследования». 

Напомним, в 2019 году Следственная группа Следственного комитета России выделила в отдельное производство материалы в отношении Михаила Хачатуряна по факту совершения им преступлений в отношении своих дочерей. Однако возбуждать уголовное дело в его отношении следствие не стало в связи со смертью. В декабре 2020 года родственники Хачатуряна обратились в суд с жалобой об отмене решения следствия, которая была удовлетворена.

«Когда я готовилась к допросу Ангелины, у меня было ощущение, что я пытаю ребенка» 

Адвокат Мари Давтян считает, что в связи с новым расследованием сестры Хачатурян неизбежно подвергнутся ретравматизации — повторной психологической травме: «Когда мы с Ангелиной  готовились к прошлым допросам, у меня было ощущение, что я пытаю ребенка. Девочек много допрашивали на предыдущих стадиях. Мы уже сбились со счета, сколько было допросов, сколько очных ставок провели за все это время. Безусловно, все девочки подвергаются ретравматизации, несмотря на то, что у всех девочек есть возможность сейчас работать с психологом. Да, психолог может их поддержать на стадии следственных действий, но само проведение следствия не дает им выйти из этой травмы, пережить ее. Помочь по большому счету им никак нельзя. Как мы можем их вытаскивать из этого состояния, если все другие участники их в это состояние погружают? А мы заставляем их не просто помнить, но и вспоминать все в деталях. При этом допрос может длиться несколько часов». 

Адвокат также рассказала, что девочкам сложно найти постоянную работу и учиться, потому что они должны участвовать в следственных действиях, на которые уходит очень много времени: «О нормальной жизни говорить не приходится. Даже чтобы звонить и договариваться об устройстве на работу, девочки через адвокатов должны просить согласие следователя на общение по телефону».  

В качестве меры пресечения у сестер также остается запрет определенных действий: они не могут общаться со СМИ, всеми участниками уголовного производства, кроме матери, пользоваться телефоном и интернетом, им запрещено участие в публичных массовых мероприятиях. 

Михаил Хачатурян был убит 27 июля 2018 года. Три дочери нанесли отцу многочисленные удары ножом и молотком. Следствием установлено, что мотивом преступления стала личная неприязнь, обусловленная причинением на протяжении длительного времени физических и психических страданий. Действия девушек квалифицированы следствием как убийство группой лиц по предварительному сговору. При этом из основного дела были выделены материалы в отношении младшей сестры, так как она была признана экспертами невменяемой в момент инкриминируемого ей преступления. СК настаивает, что к ней необходимо применить меры медицинского характера, так как она нуждается в принудительном лечении. Дело в ее отношении рассматривалось в Бутырском суде Москвы в закрытом режиме.

По делу старших сестер Мосгорсуд не смог отобрать присяжных заседателей. Оба дела в отношении сестер были возвращены судами на доследование.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять