fbpx

Елена Манько выиграла  апелляционный процесс по опеке над детьми

11 января Владимирский областной суд  оставил в силе  решение Суздальского  районного  суда по делу об опеке на пятью детьми Елены и Сергея Манько. Так, в октябре 2023 года в Суздале  суд определил опеку над всеми детьми в пользу Елены Манько. Не согласившись с этим  решением бывший супруг и экс-священник Сергей Манько подал апелляционную жалобу. Юрист Татьяна Гусева, представляющая интересы Елены рассказала, что мужчина повторно  требовал ограничить бывшую жену в родительских правах, так как она якобы страдает неизлечимым психическим расстройством и не способна воспитывать детей. 

Напомним, в 2019 году на тот момент действующего священника Сергея Манько привлекли к административной ответственности за побои, но, по словам Елены, это был не единственный случай насилия с его стороны не только к ней, но и по отношению к детям. Сергей Манько  применял физическое и психологическое  насилие, а когда Елена решила подать на развод, организовал ее принудительную госпитализацию в психиатрическую больницу. Всего женщина три раза побывала в психиатрической больнице — в апреле 2021 года, в мае и июне 2022, два из них закончились длительным «лечением».  

В октябре 2022 года Владимирский областной суд признал незаконной госпитализацию Елены Манько в психиатрическую больницу. На процессе представитель прокуратуры области поддержала сторону защиты Елены и отметила, что больница не доказала ее опасности и необходимость принудительного лечения. 

«Елена с 2022 года воспитывает и содержит детей одна  и никаких оснований полагать, что она может представлять для них угрозу не имеется. Диагнозы, которые были поставлены Елене в период незаконной госпитализации не могут быть использованы против нее в суде», — рассказала защитница. 

 Кроме того, в марте прошлого  года суд признал виновным экс-священника в нарушении неприкосновенности частной жизни бывшей супруги. 

Татьяна Гусева уточнила,  что суд запретил участникам процесса  вести аудиозапись и удовлетворил ходатайство защитника Сергея Манько о закрытии судебного процесса для слушателей и прессы, хотя  в первой инстанции дело слушалось в открытом заседании. 

«Первый раз за 24 года своей юридической практики я столкнулась с тем, что судья запретила вести аудиозапись и потребовала показать мой мобильный телефон и телефон Елены, чтобы удостовериться, что они выключены. В первый день судебного заседания  суд обязал нас обеспечить явку одного из старших сыновей Елены для повторного опроса в суде. При этом отмечу, что  дополнительные доказательства принимаются судом в апелляции, только если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в первую инстанцию по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. В нашем деле  мальчик  ранее неоднократно заявлял, что хочет и дальше проживать с мамой, подтверждал свое решение в суде первой инстанции и во время работы с психологами. Во второй день заседания мы представили позицию ребенка в письменном виде, чтобы избежать его повторной травматизации»,- отметила  юрист.  

 «На мой взгляд, требование вызвать ребенка в суд для личного участия в процессе, запрет вести аудиозапись, игнорирование органами опеки участие в первом дне  судебного процесса наводит на мысль, что судья искала возможности отменить решение суда первой инстанции. Тем не менее мы рады, что суд услышал наши доводы, посчитал их обоснованными и оставил решение  об определении места жительства детей с Еленой без изменения. От всей нашей  команды защитников Елены мы выражаем большую благодарность адвокату Мари Давтян, за помощь и поддержку, которые она оказывала на протяжении всего этого времени», — рассказала Татьяна Гусева. 
Небольшой фильм о личной истории Елены Манько можно посмотреть тут.

Поделиться:

Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
Подписаться Закрыть
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять